Просветова Женя Александровна ([info]prosvetj) wrote,

Мастера за чай и еду.

В общем, ссылку, обсужденную в чужом подзамочном посте, я сюда не поволоку, неудобно. Но суть расскажу. Ибо разозлилась и нахохлилась даже.

Работает у меня подруга в крупном издательском доме. Может, стало быть, сделать мне задарма визитки, к примеру. Написать на них скромное - "Женя Александровна Просветова. Офигенский гений". Тиснение, золото, вырубка какая-нибудь необычная, шелкография и прочее этакое. Но мне как-то ни разу за всё время нашего с ней общения и в голову не пришло, что можно её попросить сделать их мне. А уж даром - это вообще какая-то изнанка мира, в моей орбите нереальная.

Или вот есть у меня друзья-художники. И я могу честно прийти, увидеть, повздыхать над красотою, которую они творят - и, набравшись смелости, могу спросить, сколько будет стоить, если я хочу разрисовать себе, допустим, комод. То есть мне опять же в голову не придёт сказать, мол, Мишк, приезжай ко мне, мне надо комод разрисовать, а я тебе плову сделаю и коньяком проставлюсь. Да, Мишка мне товарищ, но попросить его поработать за еду и выпивку - это... Свинство это, в общем, после такого надо в морду плевать.

Неа, я так живу и мыслю не потому, что вся из себя суперприличный человек с высокими моральными принципами, вовсе нет. А потому, что я, увы и ах, зарабатываю на пропитание не, к примеру, продажей буровых установок для нефтяных скважин (рыдания), а написанием текстов (писаниной, моей бумажной могилой, ежедневной потогонкой) - короче, прошу прощения, головой. И "Жень, а напиши нам текстик где-то на тыщу знаков, нам надо быстренько, пожалуйста, а с меня шоколадка!" - такое закончилось для меня давным-давно. Не стервь я и не стяжатель, но "быстренький текст" требует погружения в тему - раз, требует времени - два, и требует качества - три. А, следовательно, требует оплаты, денег, тугриков, оклада жалования и тому подобного, бытового и реального. Потому человек с такой просьбой, если он вдруг откуда-то выпрыгнет, будет мною отшит.

Именно в силу вышесказанного ни единый мой друг, товарищ, знакомый или приятель, чьи профессиональные услуги мне вдруг понадобятся, не будет мною обижен просьбой "поработай на халяву". Да, если мне чего надо, друзья мне сделают требуемое со скидкой, равно как и я им то же самое всегда готова предложить - на то мы и дружим. Но оскорбить профессионала просьбой о безвозмездной помощи?! Я не детский дом и не фонд защиты вымирающего слонопотама, а, значит, понимаю, что труд на моё частное благо должен быть оплачен. И дудки.

Что не отменяет того, что, нарезавшись коньяку и наевшись плова, художник может разрисовать мне забесплатно дверцу шакфа, я ему могу написать рассказ или статью, музыкант может спеть нам песню на только что придуманную мелодию и сказать "Дарю!", а стихи к этой песне может придумать поэт, и опять же даром. Но это не труд, это мы так балбесничаем и развлекаемся, это ж ясно как божий день.

Такое, казалось бы, понятное дело, правда? Очевидное и простое.

А вот фиг. Хренова туча народу на свете считает, что легко и радостно профессиональный гражданин соберётся к чужому человеку на весь день и там, горя крайним энтузиазмом, покрасит, побелит, нарисует, помоет пол, напишет роман, вышьет крестиком, посадит дерево, воспитает детей - и всё это за сок и плов, а то интеллигентно и от них откажется. Он же горит, понимаете? Из него же прёт энтузиазм!

Был бы это единичный случай, можно было бы наплевать на такую незамутненность. Посмеяться да и всё. Но она чего-то на каждом шагу.

Время Промокашек какое-то. Помните? "Это и я так могу!".

Тут я пою "Мурку". Кольцы и браслеты, да-да.
Tags: жизнь

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 187 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]linalinka

December 13 2009, 12:15:57 UTC 2 years ago

Очень перекликается:
http://malka-lorenz.livejournal.com/82422.html

Это из серии "зачем вам деньги, когда у вас такая интересная работа!"

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:32:24 UTC 2 years ago Edited:  December 13 2009, 12:37:48 UTC

Ага, я у Сони это читала. Видимо, это накипелО и наболело у многих.

[info]widder_mg

December 13 2009, 12:17:28 UTC 2 years ago

Женя, если бы ты знала, как я тебя понимаю. Отрыкиваться на "переведи тут быстренько, тут же делать-то и нечего" уже устала. А приходится.

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:33:55 UTC 2 years ago

Понимаю. Эх, надо переквалифицироваться в управдомы:)

[info]at_ta

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]darling_elena

December 13 2009, 12:17:57 UTC 2 years ago

Женя Александровна, я прям вот солидарная. Вся))) Ибо ваистену - задолбали своей простотой невгребенной некоторые особи...

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:35:57 UTC 2 years ago

Да, задолбали. И ещё обижаются, недоумевают, удивляются и заламывают руки от того, что их "такие приличные люди", да вдруг отправляют по известному адресу со всей своей любовью, мля.

[info]fleur_de_irk

December 13 2009, 12:19:50 UTC 2 years ago

Поголовная любовь к халяве... Она почему-то имеет место только среди российских граждан. Ну или бывших российских. Некоторых. Хотя... Есть у меня один друг, компьютерщик. У нас с ним, можно сказать, традиция - если у меня комп дурит, я пеку что-нибудь сладкое и зову его. Потому что он очень любит сладкое, а жена не печет совсем; а я очень люблю работающий комп, но чинить его не умею. Впрочем, если что-то серьезное, я зову мастера, за деньги.
Единственный человек, которому любая понравившаяся фенька отдается за так и по первому требованию - свекровь, чего не сделаешь ради мира в семье.

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:37:17 UTC 2 years ago

ну вот, своеобразный бартер налицо - дружеский такой. равно как и со свекровью - понятный и объективный интерес налицо. Так что деньгами ли, отношениями ли, но платим. А ты присылала мне фенечку бесплатно, бусики, трам-пам-пам!:)

[info]prosvetj

2 years ago

[info]sleeping_death

December 13 2009, 12:23:18 UTC 2 years ago

обычно руководствуюсь простым принципом: если меня не напрягает и человек не замечен в заскакивании на шею - почему бы и не помочь.

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:39:25 UTC 2 years ago

ясное дело, что тут всё индивидуально, я, собственно, не об этом. Я о чужих людях, считающих, что творец всегда горит энтузиазмом, врач всегда хочет лечить, было б тело, учитель - учить, а деньги их всех не интересуют, они за идею любят трудиться.

[info]nata_blackcat

December 13 2009, 12:26:42 UTC 2 years ago

Это НЕ любовь к халяве. Они просто не понимают. Дворник - это работа-труд. Никому не придет в голову позвать человека домой, дабы он подмел пол. А "творческие" профессии - это не профессии. С их точки зрения это развлекун и деньги из воздуха. Это не труд. Поэтому сисадмин просто таки обязан за сосиску с кетчупом перебрать железо. Копирайтер накидать текст. Быстренько. Дизайнер, художник и т.п.
Бесит.

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:40:32 UTC 2 years ago

а то. Я даже разъярилась, если честно. С трудом сдержалась, чтоб не послать ищущего по разным эротическим адресам.

[info]prosvetj

2 years ago

[info]semiurg

2 years ago

[info]semiurg

2 years ago

[info]jambojet

2 years ago

[info]perechnica

December 13 2009, 12:30:18 UTC 2 years ago

Г) Я уже когда-то ныла на эту тему у себя в ЖЖ)))
Музыкантов, вона, и по нонеча всё норовят пригласить поиграть на презентации какой-нить за "пожрать_банан_на_банкете_в_ТАКОМ_обществе!"
Причём, добро бы друзья какие-нить, с которыми, как говорится, "свои люди - сочтёмся". А то ить - бизнесмены, банкиры, ВЫСОКАЯ администрация и прочие налоговые приставы....
А всё туда же - экономют, кризис их сожри!
Ну да, их же фраза - "зачем вам деньги, если ваша работа вам так нравится?"
........
Жень, а Жень!
А давай ты разгромную статью на эту тему сочинишь, а? В самый распупенный "КомменрсантЪ"!
А я тебе за то - чупа-чупс!
;))))))

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:43:02 UTC 2 years ago

не, зачем чупа-чупс? Есть же дивный ход - "В нашем издании очень престижно быть опубликованным, какие деньги, что вы, к нам такие авторы в очередь стоят!". Это логика "ослик-морковка", которая должна класть на обе лопатки всех. А, коли они не кладутся, тут надо говорит, что тогда они стяжатели, златолюбцы, крохоборы и вообще бессовестные деляги.

[info]perechnica

2 years ago

[info]aikr

2 years ago

[info]dr_alison

December 13 2009, 12:34:12 UTC 2 years ago

Как знакомо :) Мы-то вообще... не то что забесплатно, но и в любое время дня и ночи _обязаны_ выслушать-проконсультировать-посоветовать... и ах какая обида, если скажешь "вызывайте скорую" - типа, а ты чего ж?! :))

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:44:05 UTC 2 years ago

очень хорошо понимаю, есть у меня в друзьях врачи, ага:)

[info]pavelru

2 years ago

[info]dr_alison

2 years ago

[info]pavelru

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]dr_alison

2 years ago

[info]bartus

December 13 2009, 12:36:15 UTC 2 years ago

А может, это возрастное?

В детстве вплоть до студенчества как-то "можешь помочь мебель перетащить?" безвозмездно воспринималось вполне нормально. Во взрослом возрасте поймал себя на том, что мне проще договориться и потратиться на такси, чем уговаривать товарища поспособствовать с автомобилем "за пивасик".

Вместе с тем у своих студентов часто наблюдаю "безвозмездно-товарищеские отношения"

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:45:52 UTC 2 years ago

Хм. Не возрастное, думаю, корректней профессиональное, как считаете? То есть мебель я подружке потащу без вопросов, что-то привезу, за чем-то заеду - легко. А вот коли моя работа - таскать мебель, то я и подружке на халяву этого не сделаю. Со скидкой - да, а вот бесплатно - нет.

[info]marusecka

December 13 2009, 12:36:47 UTC 2 years ago

а я вот все не могу отказаться, когда мне "переведи страничку, ну тебе ж не трудно"... ну не требовать за это жалкие 100 рублев :(

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:53:03 UTC 2 years ago

А очень тяжело отказывать, да. И разные граждане нашим "неудобно" пользуются вовсю. А попроси сотню - и будет ясно, что тут халява кончилась, что это стоит денег. Обижаются, но смекают, что таки да, что это работа. И привыкают. Ме-е-едленно, но таки да.

[info]marusecka

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]marusecka

2 years ago

[info]apakin

2 years ago

[info]utro_vecher

December 13 2009, 12:45:12 UTC 2 years ago

Да ладно тексты и разрисовывание шкафов! Понимаешь, Женя, тут видны какие-то внешние действия... А вот с психологами-то каково!! Он, во-первых, ничего не делает, а только сидит и языком брешет - ну и че ему лишнего побрехать-то? :) А во-вторых, психологом-то уж точно нельзя быть, не горя всей душой в желании помочь ближнему с утра и до поздней ночи :)

[info]prosvetj

December 13 2009, 12:55:47 UTC 2 years ago

я вообще не понимаю, Сережа, почему ты до сих пор на удалении и задарма не лечишь меня от депрессий, когда они случаются, а также не ждёшь от меня звонков в ночи с рыданьями и жалобами на злую мою судьбу:)

[info]felitsia

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]felitsia

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]felitsia

2 years ago

[info]sheena_d_colvin

December 13 2009, 12:50:07 UTC 2 years ago

Не, ну приятным людям не грех и помочь "за бесплатно". Но вот в чём загвоздка - приятные люди, как правило, о таком и не просят. ;-)
Не умеют такие персонажи ценить чужой труд. Зато если их попросишь оказать какую-нибудь услугу бесплатно - в 90 % случаев такая вонь начнётся.
Крайнюю серию "мыла" про некого американского доктора видела? Там, правда, не совсем о работе, зато показан апофигей ситуации "ты же друг - ты же должен мне помочь".

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:22:31 UTC 2 years ago

видела, ага. Ну вот да, фермер хочет за мясо, что он выращивает, денег - и покупатель не возражает, понимает. А текст, картина, музыка и т.д. суть понятия умозрительные, все способны написать, так же, как и все знают, как правильно играть в футбол, к примеру. И всё, и "сколько это стоит?! да я лучше сам напишу!". Нет, не напишет лучше. И вообще не напишет. Но обидится. Поразительно.

[info]jambojet

2 years ago

[info]a_bishop

2 years ago

[info]orfey_75

December 13 2009, 12:51:47 UTC 2 years ago

Поддерживаю.
А еще считаю, что халява развращает до безобразия.
Скидка - дело хорошее, она может быть хоть 99% - на усмотрение "продавца", а вот дармовщина - первая ступень к обнаглению.

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:23:39 UTC 2 years ago

Как когда-то прошедшая этап халявных благ подтверждаю: именно развращает, точно.

[info]melted_down

December 13 2009, 12:56:28 UTC 2 years ago

тут выше есть такие размышления уже, соглашусь: труд людей творческих интеллектуальных специальностей очень многими не воспринимается как работа
увы, имхо, это не лечится - для излечения пациент сам должен энное время зарабатывать на хлеб наморщиванием лба, а это недостижимо для 95% населения

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:24:30 UTC 2 years ago

Логично. ссылочка порадовала. Я вхожу в 95% по большинству проблем и вопросов жизни, что меня резвит и забавляет.

[info]sirickss

December 13 2009, 13:11:13 UTC 2 years ago

Любовь к халяве - это раз.
Неумение работать руками и оттого невозможность понять, насколько этот труд сложен - два. Неуважение к другому человеку, к любому другому человеку - три.
Из-за вот этих вот "ну чего тебе стоит! ты ж такое по пицот штук в день делаешь" были ссоры с друзьями. После популярного разъяснения, зачем, как и почему я это делаю по пицот штук в день, а главное, как я себя после этого чувствую, поползновения в мою сторону прекратились.
Такие просьбы, честно, очень унизительны и обидны - как-будто в тебя плюнули, оценили тебя в одну шоколадку.
А еще это тем более обидно, что сколько себя помню, подарки дарю сделанные своими руками! Никогда не покупаю. И вот, бывает, подаришь, а тебе в ответ: " А я думал ты мне вот то (на четверо суток работы без продыху)... а ты мне - фитюльку".
Простите. Обидно, блин.

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:31:41 UTC 2 years ago

Да я понимаю, что вы. Вот ходила я по выставке и был там альбом, "Тело" назывался. Его трогаешь - он тёплый. Странички - чудо. не моё, не мой стиль, не такая вещь, которая мне нравится, но я прикидываю, сколько времени заняла работа и чувствую тепло, кроме шуток, реально чувствую. И радуюсь, что кто-то придет, скажет "Ух ты!" - и купит это чудо, оно для него, его, на радость.

Меня один умный человек научил: когда тебе кажется, что сделать что-то проще простого, то возьми и попробуй сделать. Как только он мне это сказал и я стала применять этот принцип в жизни (или умозрительно прикидывать, сколько будет геморроя с исполнением чего-то) - ой, совсем иначе начинаешь смотреть на многие вещи.

[info]sirickss

2 years ago

[info]ujo

December 13 2009, 13:14:08 UTC 2 years ago

Я в последнее время всем просителям занять денег "на два месяца" или "до зарплаты" стал честно объяснять что теряю на этом, по мелочи, но это мои мелочи, так как в наше время инфляции никто не держит деньги под подушкой. И прошу взамен эти потери компенсировать.

А любителей пригласить "за пиво" просто прошу перезвонить чуть позже, сославшись занятость и уже оплаченные вызовы.

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:32:36 UTC 2 years ago

Ухочкин, ты мой герой. Я такого и произнести не смогу, про деньги-то. Хорошо, что я нищеброд и денег у меня взаймы не просят)

[info]ujo

2 years ago

[info]rkdeik

2 years ago

[info]akatik_jr

December 13 2009, 13:19:01 UTC 2 years ago

О мне так на халяву свадебное платье пошила девушка брата. Когда она взяла деньги только за ткань, хотя потратила на меня нехилое количество времени и труда, я возмутилась и попросила взять плату за работу. На что мне была сказано: не, я не добрая самаритянка, просто ты у меня тысячная невеста, это мое обещание самой себе :) Так была получена пожалуй единственная моя халява.

[info]prosvetj

December 13 2009, 14:53:00 UTC 2 years ago

Вы у неё были юбилейная, как миллионный покупатель, знаете, да?:)

И это не халява. С её стороны это осознание некоей вехи, подарок не только вам, а и самой себе, знаковый момент и радость за саму себя, за свою востребованность, что здорово.

[info]germafrodita

December 13 2009, 13:25:01 UTC 2 years ago

Ой. Даже я, вся больная, вся вскипела. Потому что: "Галка, ты же работаешь в туризме! Где можно отдохнуть даром и отлично? Ну ты поспрошай, чего тебе стоит?". Да я бы, может, и дала дармовую консультацию, но я-то, хоть и в туризме, я менеджер по размещению в ПИТЕРСКИХ гостиницах. У НАС. И занимаюсь ПРИЕМОМ. А про зарубеж я знаю ровно столько, сколько каждый, имеющий интернет, пользователь. Но я же в туризме двадцать лет работаю, я же должна! Даром, конечно, а как же!
А чтобы дать какой-то совет, мне нужно перелопатить хренову тучу сайтов, потом это что-то найденное предложить, а потом люди съездят и будут недовольны и мне же выскажут свое недовольство, потому как хоть и славно было, но не так, как они хотели. Тьфу.

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:07:49 UTC 2 years ago

А если сказать - обижаются же, да? И негодуют же, правда? А, попробовав поискать, говорят же, мол, я три дня за компом сидела, а ты бы за час справилась, ты ж в теме?

Обожаю их.

[info]marahui

2 years ago

[info]dalnie_strani

December 13 2009, 13:28:58 UTC 2 years ago

Никакой америки - всю жизнь так было, любителей халявы всегда больше любителей потрудиться
Вот я, к примеру, выучила язык, потратила на это много лет, а они смотрели свои тупые телики и нихрена не делали, а потом приходят, суют свои бумаги и требуют бесплатно им переводить - т.е. пока я перевожу, они опять тупо смотрят свои тупые телики, а я пашу - ну классно же, ЧоуШ скрывать
Теперь вот взяли моду - хотим в отпуск, за границу. а платить не хотим, а у тебя ж турфирма своя, ну, значит нам надо отель 5 звезд на 2 недели на все включено,учти еще, что в Египет и Турцию не поедем, перелет сделай бизнес-классом и заплатить мы можем ну тыщ по 10 на человека, рублей, естессно. Не можешь так? Сволочь ты, Марина, а не подруга тогда
Нормально, ЧО, я привыкла уже, я сволочь, да

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:26:06 UTC 2 years ago

Пора организовывать сообщество "нет халяве" или "профи против любителей", ёлки)

[info]pavelru

2 years ago

[info]at_ta

December 13 2009, 13:38:56 UTC 2 years ago

Как я Вас, Евгения, понимаю! Я, так сложилось, неплохо владею иностранными языками. Однажды пишет мне мой знакомый из Сербии, что, мол, так и так, надо кровь из носу спасать его братца-бездаря и помочь перевести "совсем чуть-чуть перевести с немецкого на англицкой". Я, душа наивная, кричу "Конечно! Что за вопросы!" и получаю на почту.... 17 страниц мельчайшим шрифтом текст с теоретическими выкладками и рисунками о том, как тренировать футболистов... Я и по-русски-то не знаю, как заставить этих товарищей шевелиться на поле, а по-немецки и тем более! Но мозг кричит, возмущаясь, "Ты же обещала! Он же на тебя рассчитывает! Нельзя людей так подводить!", а другая половина меня ныла, что нельзя же так пользоваться готовностью другого человека помочь ближнему в трудную минуту...
Мой итог неутешителен. И пусть меня назовут никчемным другом. Но я не перевела этот текст. Меня несколько раз пытались убедить, что там же-де совсем немного, и точность не нужна большая, просто "общий смысл", но, как ни крути, общий смысл выдать без полнейшего погружения в тончайшие детали этого действа было невозможно. Я решила, что мой спокойный сон мне дороже...

Так что полностью и всецело поддерживаю Вас! Это не жадность и не лень - это просто уважение собственного труда! Если перевести две строчки или помочь на улице объясниться - без проблем! Но садиться себе на шею - не уважать собственные дни и ночи в корпении над грамматикой и стилистикой!

Вот!:)

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:27:38 UTC 2 years ago

Не перевели - и отлично. Профкачества нас кормят, стало быть, мы их продаём, это бизнес. а душа у нас не продается, вот тут уже веление её, бесценной - то ли кому помочь, то ли промолчать и мимо пройти.

[info]j_i_v_o_tinka

December 13 2009, 13:52:12 UTC 2 years ago

Умеешь ты, Женя Александровна, ухватить за что-то болючее-клокочущее внутри и потянуть наружу. Даже ассоциации неприличные возникают. :-)
И, да, все по новой бесит-бесит-бесит.
Когда твою работу работой не считают
Когда спокойно лезут к тебе в карман со словами "ой, столько денег за такую фигню! Да я сам(а) лучше и быстрее сделаю! особенно за такое количество денег" (и не важно, что сам(а) он(а) бросит работу на второй странице, ибо шибко тяжко, или напишет такую дурь, что разве только посмеяться над этим)
Когда на уроке информатики дети совершенно искренне пытаются выяснить, чего с их компом, и жутко обижаются на отказ (к пятой попытке отказ становится грубым, но в рамках поведения учителя, которого отвлекают глупыми вопросами во время контрольной)
Понятное дело, что просто повозмущаться - не интересно и не эффективно.
Но, на мой взгляд, именно такое отношение, твердая позиция - это уже действие. Если люди знают, что иногда случается облом с халявой, то уже проще. Обламывать.

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:32:05 UTC 2 years ago

Мне до сих пор неудобно обламывать. Но я обламываю. и хожу с плохим настроением потом. Но, блин, гордая всё равно:)

[info]murmele

December 13 2009, 13:59:01 UTC 2 years ago

С полиграфически затейливыми визитками все еще сложнее.
Я могу, действительно совершенно спокойно могу подарить СВОЙ труд, затраченный на придумывание визитки.
Я могу, работая в типографии, бесплатно положить визитку на лист, где осталось место. Печатнику без разницы, будет она там или нет. Но вот резчик уже должен будет совершить некоторое количество лишних операций -- а резчик не друг моим друзьям, для которых я нарисую эту визитку бесплатно.
А тиснение, золочение и прочая шелкография это вообще процессы трудоемкие, штучные, требующие промежуточных материалов и тщательной ручной работы. И я почему-то подозреваю, что ваша подруга работает в крупном издательском доме наким начальством, а вовсе не рукодельницей, то есть в случае чего вам было бы подарено не ее время, а ее подчиненных.
Что же касается росписи комодиков, то звали, видимо, не профессионала, а кого-то, у кого просто руки чешутся порисовать. Точно так же считается, что если у девочки сломался компьютер, то всегда найдется куча мальчиков, готовых его починить за еду и доброе слово. И они-таки находятся. При этом их готовность чинить чужой компьютер обычно находится в обратной зависимости к реальной способности его хотя бы не испортить. Ну и с комодами, видимо, та же фигня...

[info]y_up

December 13 2009, 14:23:47 UTC 2 years ago

Резчик возьмет денег... А представьте, на секундочку, - у вас РА полного цикла... И куча народа, на окладе. "Ну, че, тяжело что-ли... Не 500 рублей же тебе совать... Свои люди.."

Убил бы.

[info]_ksa

2 years ago

[info]prosvetj

2 years ago

[info]rkdeik

2 years ago

[info]murmele

2 years ago

[info]rkdeik

2 years ago

[info]murmele

2 years ago

[info]rkdeik

2 years ago

[info]murmele

2 years ago

[info]anya_snovenkaya

December 13 2009, 14:16:16 UTC 2 years ago

Знаешь, у меня был такой случай. Расскажу,ладно? Подруга предложила мне тут работу в газете вместо неё, так как она улетала в Россию насовсем. Я начала работать и мне сразу дали ключи от офиса, стали хорошо относиться и пр. и др. Через три месяца она вернулась. Не сложилось там.Когда она поняла, что начальник относится ко мне лучше, она попросила меня, чтобы я сама уволилась.Мол, скажи, что ты не хочешь больше работать, я хочу вернуться обратно. У тебя же есть основная работа, а у меня никакой. Я это сделала. А затем она просила меня ещё и распечатывать первое время её материалы на моём компьютере, и для этого я сама должна была ещё купить чернила для принтера. Что было уже конечно сверхнаглостью. Ну, было ещё много чего. Я даже не знала, что такое бывает)

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:34:39 UTC 2 years ago

Блин, Ань, я, сроду не знающая той твоей подруги, первое, что испытала - это неловкость за неё перед тобой. Типа "ну чего она так, ну ведь неудобно же, стыдно же, а?". А потом подумала, что она вернулась совсем без работы - я б тоже ушла, попроси она. Но вот чернила для принтера - это уж хрен.

[info]ierofant_fl

December 13 2009, 14:41:08 UTC 2 years ago

м-да... это бывает. В бытность мою сотрудником сотовой компании народ хором задавал один вопрос "Наташ, а правда ваша XXX деньги "пи" (ворует)? Че, нет?! Да, лан. А распечатку можно посмотреть? (она тогда 2 бакса за месяц стоила, чтобы по звонкам)" :)))
И это только самы распространенный вопрос....

[info]merienn

December 13 2009, 15:09:54 UTC 2 years ago

)))сколько я всего за дружбу напахала - уже бы купила себе домик в деревне)))

[info]prosvetj

December 13 2009, 15:22:33 UTC 2 years ago

Тут, Тин, такая штука - своих немного, как обычно. и со своими возможны варианты, причём очень разные, индивидуальные-преиндивидуальные. Но с чужими, кто хочет услуг профессиональных - только строго и по существу. Иначе обидно и неприемлемо.
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…